Медиаблог /

Кто такой графический дизайнер, чем он занимается и какие навыки нужны для старта

18 января 2023

Кто такой графический дизайнер, чем он занимается и какие навыки нужны для старта

Иллюстрации, которые вы видите на сайтах, реклама, облик товара, карточки на маркетплейсах, даже обложки книг — плоды трудов графических дизайнеров. Чтобы узнать, какие знания и навыки нужны для работы, плюсы и минусы профессии, и где искать вакансии графического дизайнера, читайте статью

Получите востребованную профессию бесплатно. Обучение от 1 до 4 месяцев

Принять участие

Кто такой графический дизайнер

Графический дизайнер совмещает в своей деятельности и творчество, и точные расчеты, а иногда и программирование. 

Если вы решили освоить эту профессию, можете сосредоточиться на создании, например, логотипов для брендов или создании обложек книг. А можете устроиться в компанию и совмещать несколько задач. Например, создание иллюстраций для постов в соцсети и для email-рассылки, разработка логотипа компании. Все зависит от ваших навыков и интересов.

Дизайнер может совмещать разные задачи. Главная его функция — при помощи визуала подтолкнуть человека к конкретному действию: перейти по ссылке, подписаться на канал, купить продукт в интернет-магазине.

Давайте разберемся, что конкретно может создавать графический дизайнер.
Фирменный стиль компании или брендов. По-другому это называется айдентика. В работу входит: разработка логотипов и фирменных стилей и шрифтов, оформление визуальной продукции на выставках или в каталогах.

пример личного бренда, разработанного графическим дизайнером

Веб-дизайн. Специалист отвечает за визуальное оформление сайтов: шрифты, цвета, кнопки, формат сайта и поток информации в целом.

 

пример веб-дизайна, разработанного графическим дизайнером

Навигация и пространство. Вы можете создавать навигацию для городов и зданий — указатели, таблички и знаки, создавать 2D графики и 3D визуализации, разрабатывать концепции, как будет выглядеть пространство, например, на выставке в музее.

пример навигации, разработанной графическим дизайнером

Вид готового продукта и упаковки. Вы полностью создаете внешний вид продукта: его упаковку, этикетки, иллюстрации и надписи. Как создадите, так он и будет выглядеть на полке.

пример упаковки, разработанной графическим дизайнером

Печатная продукция. Сюда входит дизайн всей полиграфической продукции: каталогов, книг, журналов, брошюр, открыток и визиток.

пример печатной продукции, разработанной графическим дизайнером

Реклама. Здесь мы говорим о любой рекламе: от объявлений, баннеров и постеров до дизайна для соцсетей: шаблонов постов, видео или email-рассылок.

пример рекламной продукции, разработанной графическим дизайнером

Моушн-дизайн. Дизайнер создает графическую анимацию. Это может быть анимированная картинка, комикс или персонаж, большие ролики-истории.

пример моушен-дизайна, разработанного графическим дизайнером

На этапе обучения можно пробовать создавать все. Вы сможете определиться, что вам нравится и подходит, а на чем лучше не специализироваться.

Где работают графические дизайнеры

Дизайнеры работают в разных нишах и на различных условиях. 

Штат компании. Вы будете получать задачи от коллег, например, создать одностраничный сайт в соответствием с брендбуком компании. Задачи в компании могут быть совершенно разными: от разработки логотипа до визуала для буклета.

Агентства подряда. Предстоит работать в команде, которая специализируется на чем-то одном, например на маркетинговом дизайне или digital-рекламе. Вы будете получать задачи от руководства, не общаясь с клиентами напрямую.

Фриланс. Вы будете сами искать заказчиков, отправлять резюме и откликаться на вакансии. Работа происходит напрямую с клиентом, без посредников в виде агентства. Чаще всего коммуникация происходит в соцсетях.

Что нужно знать и уметь

Сейчас разберем, какими инструментами можно пользоваться и с какими программами стоит научиться работать. С их помощью вы сможете создать визуал продукта или бренда.

Композиция — принципы расположения в пространстве элементов дизайна. Композиция нужна, чтобы объединить все иллюстрации, формы, шрифты в цельный и понятный образ. Именно этот образ и подтолкнет смотрящего к целевому действию. 

Колористика — принципы гармоничного сочетания цветов необходимо для выражения основной концепции иллюстрации или видеоролика. Через цвет можно показать стиль бренда, эмоции, указать на то, что хорошо, а что делать не нужно. Например, в объявлениях в метро, красным цветом обозначается опасные для жизни действия, а правильное поведение чаще всего показано в зеленых тонах. 

Типографика — соединение шрифтов, расположение их на страницах. Через шрифты вы можете показать «характер» продукта. Например, рекламу конфет принято прописывать мягким округлым шрифтом, например, Pacifico. А логотип барбершопа сделать брутальнее, благодаря четким шрифтам, как например, Oswald. В зависимости от задачи шрифты можно совмещать.

Маркетинг. Прежде чем браться за работу, стоит понять, какая задача перед вами стоит, в чем состоит потребность клиента, и какие есть способы ее закрыть. Например, если вы делаете логотип для магазина игрушек, то лучше не использовать агрессивные цвета и иллюстрации. 

Визуальные метафоры. Как и в литературе это иносказания, которые позволяют показать продукт не напрямую, а выделить его конкретное качество или описать эмоции, которые испытывает клиент при покупке.

Для комфортной работы с командой и заказчиками, необходимо прокачивать и личностные качества и учиться:

  • Коммуницировать, аргументировать свою точку зрения, уметь признавать ошибки;
  • Презентовать свою работу, показывать эффективные решения, доказывать их ценность для компании;
  • Сосредотачиваться на задаче, не отвлекаться на другое;
  • Учиться. Нужно постоянно пробовать новые инструменты и редакторы, погружаться в тренды. Будьте готовы к постоянному саморазвитию.

В каких программах и графических редакторах предстоит работать: Adobe Photoshop, Illustrator, After Effects, InDesign, СorelDRAW.

Плюсы и минусы профессии

Профессия графического дизайнера имеет свои плюсы и минусы. Важно понять, готовы ли вы принимать минусы и учиться с ними справляться.

Плюсы: востребованность профессии, ее можно освоить самостоятельно, чаще всего вы сможете работать удаленно, что дает вам свободу передвижений. Также вы можете реализовать свой творческий потенциал, видеть и оценивать результат работы, что поможет не только насладиться эстетикой, но и увидеть ошибки, над которыми стоит поработать.

Минусы: высокая ответственность — особенно, когда вы создаете айдентику компании — с одной стороны, это держит в тонусе, с другой, не всем подходит такая эмоциональная нагрузка. Нужно быть очень внимательным к деталям, чтобы получить хороший результат.

Профессия подойдет тем, кто сочетает креативность и внимание к деталям, вплоть до миллиметра. Если вам интересен дизайн, пробуйте, обучайтесь и собирайте портфолио.

Где учиться на графического дизайнера

Стать квалифицированным графическим дизайнером реально, обучившись на бесплатном курсе «Графический дизайн: с нуля до первых проектов» от федерального проекта «Содействие занятости». Цель проекта — помочь гражданам повысить квалификацию и востребованность на рынке труда, сменить профессию или открыть свое дело.

За 64 онлайн-занятия вы научитесь:

  • Разрабатывать фирменный стиль бренда заказчика;
  • Создавать макеты визиток, буклетов, афиш и другой печатной продукции;
  • Владеть Adobe Illustrator и Adobe Photoshop;
  • Знать принципы дизайна, которые лежат в основе любого изображения и макета;
  • Создавать иллюстрации;
  • Грамотно оформлять свои проекты в портфолио.

Обучение на курсе проходит в онлайн-формате на образовательной платформе Odin. Все учебные материалы, лекции и презентации доступны вам в любое время. Обучаться можно по гибкому графику: вечером или на выходных, даже с телефона.

После окончания программы вы получите документ установленного образца и возможность пройти оплачиваемую стажировку в компаниях-партнерах проекта. Сейчас «Содействие занятости» сотрудничает с крупными компаниями: Литрес, МТС, Яндекс, Кинопоиск, ВТБ, банк «Открытие», Теле2 и другими. 

Как только закончите обучение, вы получите доступ в закрытый канал с 4500+ вакансиями от проверенных работодателей России. Мы связываемся с работодателями по всей России и ищем для вас актуальные вакансии «с опытом» и «без», чтобы вы могли найти работу мечты после обучения. Каждый день в канал добавляется больше 10 свежих вакансий.

Чтобы вам было легче и комфортнее найти работу после обучения, чувствовать поддержку и получать помощь и ответы на вопросы, обращайтесь в Центр карьеры. Вы научитесь создавать продающее резюме, оформлять портфолио, писать сопроводительные письма.

Наши HR-специалисты профессионально помогут:

  • Сориентироваться в сферах, где вам стоит искать работу по своей специальности. 
  • Понять, на какую зарплату можно претендовать (подготовят статистику по вашей позиции). 
  • Определиться с чего начать, если планировали менять работу. 
  • Узнать, как действовать при угрозе увольнения или сокращения. 
  • Составить план поиска работы. 
  • Правильно коммуницировать с работодателем на всех этапах работы.

Оставить заявку на бесплатную программу обучения «Графический дизайн: с нуля до первых проектов»

Бесплатно помогаем найти работу мечты

Лучшая инвестиция — это инвестиция в себя, в свои знания и будущее. Оставьте заявку на бесплатное обучение прямо сейчас и станьте участником проекта.

Принять участие

Хотите стать амбассадором?

Заполните форму, отправьте заявку, и мы свяжемся с вами для обсуждения сотрудничества.

*
*
*
*