Иллюстрации, которые вы видите на сайтах, реклама, облик товара, карточки на маркетплейсах, даже обложки книг — плоды трудов графических дизайнеров. Чтобы узнать, какие знания и навыки нужны для работы, плюсы и минусы профессии, и где искать вакансии графического дизайнера, читайте статью
Получите востребованную профессию бесплатно. Обучение от 1 до 4 месяцев
Принять участиеГрафический дизайнер совмещает в своей деятельности и творчество, и точные расчеты, а иногда и программирование.
Если вы решили освоить эту профессию, можете сосредоточиться на создании, например, логотипов для брендов или создании обложек книг. А можете устроиться в компанию и совмещать несколько задач. Например, создание иллюстраций для постов в соцсети и для email-рассылки, разработка логотипа компании. Все зависит от ваших навыков и интересов.
Дизайнер может совмещать разные задачи. Главная его функция — при помощи визуала подтолкнуть человека к конкретному действию: перейти по ссылке, подписаться на канал, купить продукт в интернет-магазине.
Давайте разберемся, что конкретно может создавать графический дизайнер.
Фирменный стиль компании или брендов. По-другому это называется айдентика. В работу входит: разработка логотипов и фирменных стилей и шрифтов, оформление визуальной продукции на выставках или в каталогах.
Веб-дизайн. Специалист отвечает за визуальное оформление сайтов: шрифты, цвета, кнопки, формат сайта и поток информации в целом.
Навигация и пространство. Вы можете создавать навигацию для городов и зданий — указатели, таблички и знаки, создавать 2D графики и 3D визуализации, разрабатывать концепции, как будет выглядеть пространство, например, на выставке в музее.
Вид готового продукта и упаковки. Вы полностью создаете внешний вид продукта: его упаковку, этикетки, иллюстрации и надписи. Как создадите, так он и будет выглядеть на полке.
Печатная продукция. Сюда входит дизайн всей полиграфической продукции: каталогов, книг, журналов, брошюр, открыток и визиток.
Реклама. Здесь мы говорим о любой рекламе: от объявлений, баннеров и постеров до дизайна для соцсетей: шаблонов постов, видео или email-рассылок.
Моушн-дизайн. Дизайнер создает графическую анимацию. Это может быть анимированная картинка, комикс или персонаж, большие ролики-истории.
На этапе обучения можно пробовать создавать все. Вы сможете определиться, что вам нравится и подходит, а на чем лучше не специализироваться.
Дизайнеры работают в разных нишах и на различных условиях.
Штат компании. Вы будете получать задачи от коллег, например, создать одностраничный сайт в соответствием с брендбуком компании. Задачи в компании могут быть совершенно разными: от разработки логотипа до визуала для буклета.
Агентства подряда. Предстоит работать в команде, которая специализируется на чем-то одном, например на маркетинговом дизайне или digital-рекламе. Вы будете получать задачи от руководства, не общаясь с клиентами напрямую.
Фриланс. Вы будете сами искать заказчиков, отправлять резюме и откликаться на вакансии. Работа происходит напрямую с клиентом, без посредников в виде агентства. Чаще всего коммуникация происходит в соцсетях.
Сейчас разберем, какими инструментами можно пользоваться и с какими программами стоит научиться работать. С их помощью вы сможете создать визуал продукта или бренда.
Композиция — принципы расположения в пространстве элементов дизайна. Композиция нужна, чтобы объединить все иллюстрации, формы, шрифты в цельный и понятный образ. Именно этот образ и подтолкнет смотрящего к целевому действию.
Колористика — принципы гармоничного сочетания цветов необходимо для выражения основной концепции иллюстрации или видеоролика. Через цвет можно показать стиль бренда, эмоции, указать на то, что хорошо, а что делать не нужно. Например, в объявлениях в метро, красным цветом обозначается опасные для жизни действия, а правильное поведение чаще всего показано в зеленых тонах.
Типографика — соединение шрифтов, расположение их на страницах. Через шрифты вы можете показать «характер» продукта. Например, рекламу конфет принято прописывать мягким округлым шрифтом, например, Pacifico. А логотип барбершопа сделать брутальнее, благодаря четким шрифтам, как например, Oswald. В зависимости от задачи шрифты можно совмещать.
Маркетинг. Прежде чем браться за работу, стоит понять, какая задача перед вами стоит, в чем состоит потребность клиента, и какие есть способы ее закрыть. Например, если вы делаете логотип для магазина игрушек, то лучше не использовать агрессивные цвета и иллюстрации.
Визуальные метафоры. Как и в литературе это иносказания, которые позволяют показать продукт не напрямую, а выделить его конкретное качество или описать эмоции, которые испытывает клиент при покупке.
Для комфортной работы с командой и заказчиками, необходимо прокачивать и личностные качества и учиться:
В каких программах и графических редакторах предстоит работать: Adobe Photoshop, Illustrator, After Effects, InDesign, СorelDRAW.
Профессия графического дизайнера имеет свои плюсы и минусы. Важно понять, готовы ли вы принимать минусы и учиться с ними справляться.
Плюсы: востребованность профессии, ее можно освоить самостоятельно, чаще всего вы сможете работать удаленно, что дает вам свободу передвижений. Также вы можете реализовать свой творческий потенциал, видеть и оценивать результат работы, что поможет не только насладиться эстетикой, но и увидеть ошибки, над которыми стоит поработать.
Минусы: высокая ответственность — особенно, когда вы создаете айдентику компании — с одной стороны, это держит в тонусе, с другой, не всем подходит такая эмоциональная нагрузка. Нужно быть очень внимательным к деталям, чтобы получить хороший результат.
Профессия подойдет тем, кто сочетает креативность и внимание к деталям, вплоть до миллиметра. Если вам интересен дизайн, пробуйте, обучайтесь и собирайте портфолио.
Стать квалифицированным графическим дизайнером реально, обучившись на бесплатном курсе «Графический дизайн: с нуля до первых проектов» от федерального проекта «Содействие занятости». Цель проекта — помочь гражданам повысить квалификацию и востребованность на рынке труда, сменить профессию или открыть свое дело.
За 64 онлайн-занятия вы научитесь:
Обучение на курсе проходит в онлайн-формате на образовательной платформе Odin. Все учебные материалы, лекции и презентации доступны вам в любое время. Обучаться можно по гибкому графику: вечером или на выходных, даже с телефона.
После окончания программы вы получите документ установленного образца и возможность пройти оплачиваемую стажировку в компаниях-партнерах проекта. Сейчас «Содействие занятости» сотрудничает с крупными компаниями: Литрес, МТС, Яндекс, Кинопоиск, ВТБ, банк «Открытие», Теле2 и другими.
Как только закончите обучение, вы получите доступ в закрытый канал с 4500+ вакансиями от проверенных работодателей России. Мы связываемся с работодателями по всей России и ищем для вас актуальные вакансии «с опытом» и «без», чтобы вы могли найти работу мечты после обучения. Каждый день в канал добавляется больше 10 свежих вакансий.
Чтобы вам было легче и комфортнее найти работу после обучения, чувствовать поддержку и получать помощь и ответы на вопросы, обращайтесь в Центр карьеры. Вы научитесь создавать продающее резюме, оформлять портфолио, писать сопроводительные письма.
Наши HR-специалисты профессионально помогут:
Оставить заявку на бесплатную программу обучения «Графический дизайн: с нуля до первых проектов»
Бесплатно помогаем найти работу мечты
Лучшая инвестиция — это инвестиция в себя, в свои знания и будущее. Оставьте заявку на бесплатное обучение прямо сейчас и станьте участником проекта.
Принять участиеЗаполните форму, отправьте заявку, и мы свяжемся с вами для обсуждения сотрудничества.