Маркетинг мотивирует клиентов купить товар конкретного производителя или продавца. Как работает маркетинг и почему он помогает эффективно решать задачи бизнеса — рассказываем в статье.
Получите востребованную профессию бесплатно. Обучение от 1 до 4 месяцев
Принять участиеМаркетинг — это один из ключевых аспектов бизнеса. Его основная задача — развивать отношения с клиентом на каждом этапе общения с брендом. Маркетинг — это действия компании по продвижению и продаже продуктов или услуг. Некоторые эксперты называют маркетинг «служанкой продаж», потому что основные задачи маркетинга направлены на то, чтобы сделать продажи компании легкими, успешными и приносящими доход.
Маркетинг отвечает на 4 важных вопроса:
«Зачем?»
Компания должна четко ответить себе на вопрос: зачем она делает рекламу или заказывает исследования рынка.
«Кому?»
Кому компания продает свои товары или услуги? Современный маркетинг позволяет не только понять, кто потенциальный клиент компании, но и адресно обратиться к нему.
«Что?»
Что сказать потенциальному клиенту, чтобы он сделал действие, которое ждет от него компания — зарегистрировался на сайте, пошел в магазин, заказал товар? Важно понимать, какой опыт у человека, что является для него важным при выборе товара или услуги. Маркетинг не навязывает свою точку зрения, а пытается понять, что важно для клиента.
«Как?»
Каким образом компания может донести потенциальным клиентам информацию, которая повлияет на его выбор.
Анализ ответов на эти вопросы позволяет маркетологам выбрать и использовать разные каналы продвижения для донесения идей компании до клиентов. Каналы продвижения — это сайты, газеты, журналы, радио и ТВ, все виды рекламы, система рекомендаций, социальные сети.
Эксперты в области маркетинга предлагают множество определений, и каждое из них выделяет важные грани этого бизнеса.
«Маркетинг — это подсознательные отношения, которые вы строите со своим клиентом» Шеннон Стоун, специалист по цифровому маркетингу в Invest in Canada «Маркетинг — это способность понимать болевые точки клиента или потенциального клиента, а также эффективно сообщать и формулировать, как ваш продукт или услуга могут решить эту проблему» Надя Ходжа, глава контент-стратегии в Boast.AI «Маркетинг — это то, что вы делаете, чтобы заставить вашего клиента думать о вас по дороге домой с работы» Пол Кнегтен, исполнительный директор по маркетингу в FreeWheel |
Какова цель маркетинга? Некоторые эксперты уверены, что цель — привлечь внимание к бренду. Ряд компаний считают, что маркетинг создает имя бренда. Распространенный ответ — маркетинг помогает генерировать потенциальных клиентов, которых затем передают в отдел продаж. А ряд торговых компаний считают, что маркетинг стимулирует продажи.
Все ответы верны. Они показывают, что происходит, когда маркетинговые и рекламные усилия компании работают.
Маркетинг выполняет три задачи:
1. Привлечь внимание. Чтобы товар или услугу начали покупать, компания должна привлечь внимание целевых или потенциальных клиентов. Эта задача кажется простой, но для ее решения требуется стратегическое планирование и ряд действий.
2. Обучать потенциальных клиентов. Компании важно предоставить им образовательную информацию, которая облегчит принятие решения о покупке товара или услуги. Люди доверяют брендам, которые предлагают поддержку и предоставляют образовательный контент.
Задача маркетинга — определить, что наиболее важно для потенциальных клиентов. Затем — найти способы рассказать, что представляет собой лучшее предложение в данной сфере. И предоставить доказательства того, что компания предлагает оптимальное предложение с точки зрения цены и ценности.
3. Преобразовать проблемы клиентов в решения компаний. Компании предлагают клиентам конкретные, малорискованные и простые в исполнении действия, которые еще больше облегчают им принятие правильного решения. Потенциальные клиенты получают четкие и краткие сообщения о том, как продукт или услуга решит их проблему. Поэтому покупателям необходимо предоставлять отчеты, электронные книги, тематические исследования, блоги и другие маркетинговые материалы, чтобы они осознали, как можно вылечить их «боли».
Эффективный маркетинг достигает всех трех целей. Главная цель — показать потенциальным клиентам, что они приняли бы неправильное решение, если бы купили у другого бизнеса, независимо от цены.
Создание потрясающего продукта или создание отличного бизнеса — это только первый шаг. Для привлечения клиентов необходим маркетинг. Он сделает это с помощью продуманной кампании по электронной почте, отличных фотографий во всех маркетинговых материалах или привлекательного оформления веб-сайта, отражающего голос бренда.
Виды маркетинга можно разделить на две категории:
— оффлайн-маркетинг
— цифровой маркетинг
Офлайн-маркетинг включает обычную печатную, радио- и телевизионную рекламу, посещение торговых выставок, ярмарок и конференций. Маркетинг из уст в уста — это еще один тип офлайн-маркетинга.
Сейчас компании отдают предпочтение онлайн-маркетингу. Клиенты проводят больше времени в сети, а цифровой маркетинг дает ряд преимуществ с точки зрения скорости, эффективности и окупаемости инвестиций.
Контент-маркетинг — это процесс создания и распространения ценного и релевантного контента. Он позволяет привлечь целевого потребителя. Цель контент-маркетинга — дать клиенту больше ценности для широкой аудитории.
Разновидностей контент-маркетинга столько же, сколько и типов контента.
Пример 1. Инфографика. Это длинные вертикально ориентированные графические объекты со статистическими данными, графиками, схемами. Удачно выполненная инфографика может годами кочевать по интернет-ресурсам и социальным сетям. Инфографику помогут сделать профессиональные дизайнеры. Как вариант, можно завести доску на Pinterest и отбирать инфографику по теме вашего бизнеса. Это также является формой контент-маркетинга.
Пример 2. Руководства и посадочные страницы. Различные бесплатные пособия пользователи могут просматривать очень много раз и становиться клиентами компании, которая разместила пособия.
Пример 3. Подкасты и видео. Один из интересных примеров такого подкаста канал Megaplan.ru на YouTube c полезной информацией о бизнесе, стартапах, бизнесе, продажах.
Пример 4. Книги. Это маркетинговые инструменты, которые побуждает клиентов обратиться к экспертам в определенной области.
Поисковая оптимизация — процесс оптимизации контента сайта, чтобы сделать его более заметным для поисковых систем и привлечь трафик из поисковых запросов. Бренды должны уделять приоритетное внимание Search engine optimization (SEO) — поисковой оптимизации — доработке, развитию и продвижению сайта с учетом требований поисковиков.
Представьте робот-пылесос, который собирает пыль с пола. По такому же принципу работает и поисковый робот — он ходит по различным сайтам и собирает с них информацию. Затем он анализирует полученные данные и решает: добавлять ли сайт в поисковую выдачу или нет. Задача поисковой выдачи — дать пользователю самый полный ответ на его запрос.
Поисковые системы выбирают определенные сайты:
Поисковик напоминает библиотекаря, который заведует не книгами, а различными сайтами. И если ему поступает запрос от пользователя, то он показывает ему в первых строках поисковой выдачи подробные, информативные, интересные сайты.
Поисковики выбирают:
— сайты с интересным и полезным для пользователей контентом
— сайты без ошибок, неправильных ссылок, дублированной информации
— сайты с правильной иерархией заголовков
Чтобы оценить результаты продвижения, необходимо установить на сайт сервисы Яндекс Вебмастер и Google search console. Они позволят оценить, видят ли поисковые системы сайт, какие есть проблемы и как их можно исправить. Если вы увидите, какие страницы сервисы считают некачественными, то сможете их изменить, чтобы чаще попадать в результаты поисковых выдач.
Маркетинг в социальных сетях предполагает использование контент-платформ Youtube, Дзен, соцсетей ВКонтакте, Одноклассники, TikTok, TenChat и мессенджеров Telegram и WhatsApp для укрепления отношений с текущими клиентами и привлечения новых.
С помощью соцсетей бренды общаются с клиентами напрямую.
Такой стиль маркетинга изменил обслуживание клиентов. Теперь потребители ожидают, что фирмы открыто ответят на их вопросы и претензии в СМИ.
Поскольку почти половина всех клиентов использует социальные сети, чтобы задавать вопросы о продуктах или услугах, наличие плана обслуживания клиентов в социальных сетях имеет решающее значение.
Отправка электронного письма с коммерческим сообщением группе людей — это маркетинг по электронной почте. Типичные стратегии этого типа направлены на повышение узнаваемости бренда, лояльности и доверия. Получатель письма несет большую часть расходов, поэтому это намного дешевле, чем другие виды маркетинга.
Компании включают различные формы интерактивного контента в основной текст сообщения. Электронные письма с разговорным тоном читать приятнее.
Клиенты компании могут не только получать скидки, специальные предложения, новые релизы и другую информацию по электронной почте, но и пересылать эти сообщения.
Электронная почта имеет важное значение в мире B2B, где она является основным способом общения для 73% организаций.
Агентами влияния выступают блогеры и селебрити с аудиторией в социальных сетях или на контент-платформах. Согласно данным экспертов образовательной платформы Coursera, за последние пять лет рынок инфлюенс-маркетинга в мире вырос почти в 10 раз.
Маркетинг влияния позволяет компаниям привлекать важную аудиторию миллениалов, 85% из которых стремятся узнать больше о конкретных товарах через социальные сети.
Маркетинг влияния используется 86% рекламодателей для усиления своих кампаний по продвижению. Сотрудничество с селебрити помогает бизнесу охватить более широкую аудиторию в сочетании с SEO-оптимизацией.
Проблема прямого маркетинга в том, что ему трудно взаимодействовать с клиентами лично. Эксперты по продвижению находят ответ в маркетинге баз данных. Интернет и огромное количество полученных данных о потребителях делают как никогда простым создание целевых, автоматизированных коммуникаций для потребителей.
Накапливая информацию о предпочтениях клиентов, специалисты по маркетингу баз данных показывают им индивидуальные сообщения на каждом этапе покупки. Их сообщения могут «следовать» за своей целевой аудиторией, когда она проводит время в сети.
Событийный маркетинг бизнеса, услуги или продукта с помощью незабываемого опыта известен как событийный маркетинг.
В сегодняшней все более цифровой среде событийный маркетинг становится еще более эффективным. Предоставление людям повода для личной встречи может выделиться.
84% участников мероприятия считают, что у них сложилось более благоприятное мнение о компании, бренде, продукте или услуге, рекламируемых после мероприятия.
Маркетинг продукта — это основная область, направленная на стратегическое выведение нового продукта или услуги на рынок. Повседневные вещи, которые покупатель видит на полках магазинов, прошли путь в определении оптимальной цены, упаковки, конкурентного позиционирования и многого другого. Решение этих проблем и разработка стратегии для уникальных маркетинговых каналов являются обязанностью специалистов по маркетингу продуктов.
Маркетинг продукта отвечает за создание позиционирования, сообщения и конкурентных преимуществ. А также за обеспечение взаимосвязи между командами продаж и маркетинга, чтобы они могли эффективно работать над созданием и закрытием потенциальных клиентов. Маркетинг продукта — это стратегический маркетинг, который фокусируется на конкретном продукте или линейке.
Если вы хотите развиваться в сфере интернет-маркетинга, пройдите бесплатное обучение по программе «Интернет-маркетинг: введение в профессию маркетолога». За два месяца вы научитесь использовать маркетинговые инструменты и оценивать их эффективность, работать с аналитикой и привлекать новых клиентов в бизнес. Качество обучения подтверждено лицензией, а обучают на курсе — преподаватели ведущих вузов, входящие в экспертный состав федерального проекта «Содействие занятости».
В программе курса 3 основных блока учебных дисциплин:
— Интернет-маркетинг. Основы профессии интернет маркетолог. Цели и задачи интернет маркетинга
— Брифинг и постановка задач
— Анализ целевой аудитории и конкурентов
— Каналы трафика и площадки взаимодействия. Инструменты систем аналитики данных
— Контекстная реклама и аналитика
— Сбор семантического ядра
— Таргетированная реклама
— Основы SEO-продвижения
— Техническая оптимизация
— SEO-аналитика
После окончания курса вы получите диплом установленного образца и возможность пройти оплачиваемую стажировку в компаниях-партнерах проекта. Специалисты Центра карьеры помогут выпускникам найти работу по специальности. После прохождения обучения вам также будет доступен канал с 4500+ вакансиями от проверенных работодателей со всей России. А также вы присоединитесь к каналу «Биржи заказов», в котором маркетологи встречаются с заказчиками.
Оставить заявку на бесплатное обучение
Что такое маркетинг? Современный бизнес вступает в эпоху маркетинга взаимоотношений, в которой основное внимание брендов переключилось с простого завершения продажи на построение и поддержание долгосрочных связей с клиентами, предлагая каждый раз им ценность.
Бесплатно помогаем найти работу мечты
Лучшая инвестиция — это инвестиция в себя, в свои знания и будущее. Оставьте заявку на бесплатное обучение прямо сейчас и станьте участником проекта.
Принять участиеЗаполните форму, отправьте заявку, и мы свяжемся с вами для обсуждения сотрудничества.