Инструкция: как стать специалистом по работе на маркетплейсах и зарабатывать от 60 тысяч рублей
По данным Data Insight, более 60% онлайн-заказов в регионах России были сделаны через маркетплейсы. В начале 2022 года эти же эксперты отметили рост объема онлайн-продаж. Tinkoff Data пришли к выводу, что самый большой прирост продавцов на крупных площадках Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете.
Получите востребованную профессию бесплатно. Обучение от 1 до 4 месяцев
Принять участиеМария Жукова
выпускница программы «Коммерческий писатель: навыки копирайтера для бизнеса с нуля до PRO»
Маркетплейсы становятся каналом продаж для многих предпринимателей. Торговля на этих площадках превратилась в полноценную профессию. Получив ее сейчас, можно за год заработать себе репутацию и обеспечить себя работой на всю жизнь. В статье расскажем, чем именно занимается менеджер маркетплейсов и почему зарабатывает от 60 000 рублей.
Менеджер маркетплейсов — это специалист, который регистрирует магазин на маркетплейсе, указывает информацию о продавце, выбирает категорию товаров и составляет ассортиментную матрицу.
От них зависит, дойдет посетитель до оформления заказа или уйдет к конкурентам. Важно наполнять карточку полезной информацией для удержания внимания покупателя и повышения продаж. Он согласует бюджет с продавцом, чтобы компания не потеряла денежные средства и не торговала в убыток. Если приемлемая маржа не обеспечивается, то нужно будет искать других поставщиков или другую нишу товара. Специалист учитывает дополнительные затраты, например, комиссии при оплате сопутствующих услуг, непредвиденные транспортные расходы. Поэтому он планирует определенный финансовый резерв.
Торговая онлайн-площадка предлагает такие форматы рекламных размещений: рекламав каталоге и в email-рассылках, размещение в товарной категории и в результатах поиска. Специалист может заниматься медийной рекламой. В нее входят баннеры, реклама акций, брендовые полки. Менеджер, который уделил внимание настройкам рекламных инструментов, в результате получает хорошо окупаемые рекламные кампании. Специалисту важно выделять бюджетные средства на рекламу и следить за ситуацией ежедневно.
Отзывы влияют на продажи и рейтинг товара в поисковой выдаче. Большое количество влияет на доверие будущих покупателей. Например, многие из них делятся в комментариях под описанием товара, что сделали покупку, изучив отзывы.
Ему доступна аналитика товаров в личном кабинете на маркетплейсах или на сторонних сервисах, например Money Place. Благодаря аналитическим данным сотрудник может улучшить ассортимент, увеличить оборот, исключить простои онлайн-магазина. Менеджеру необходимо регулярно отслеживать продажи, чтобы узнать, какой товар ходовой, а какой залеживается на складе.
Размер заработной платы специалиста по маркетплейсам зависит от опыта, графика работы, уровня ответственности и списка обязанностей. Средняя зарплата по рынку примерно 40 000 – 70 000 рублей на полный рабочий день. Некоторые компании работают на условиях оклад плюс процент. При выполнении плана продаж, процент рассчитывается от его суммы.
Специалист маркетплейсов — одна из перспективных профессий с форматом работы как в офисе, так и на удаленке. Присутствие в офисе чаще всего требуют крупные компании в Москве. По данным «Центра карьеры» 80% работодателей искали менеджеров именно на удаленку.
При найме удаленного сотрудника продавец предоставляет доступ к своему онлайн-магазину на маркетплейсе и устанавливает регламент работы. В зависимости от обязанностей может быть полный рабочий день или частичная занятость. Вариант с частичной занятостью может быть интересным для мам в декрете и студентов — это возможность подработать и получить опыт.
Менеджер может делегировать некоторые задачи фрилансерам: таргетологам, фотографам, копирайтерам, дизайнерам, бухгалтерам на аутсорсе. Например, пока фрилансер занят обработкой фотографий для карточки товара, менеджер думает о рекламном продвижении бренда и фокусируется на главной задаче. У специалиста останется больше времени на отдых, если часть работы выполняет узкий специалист. При этом задача будет выполнена быстрее и качественнее.
Чаще всего менеджеры полноценно заменяют собой команду специалистов. Такой человек-оркестр выступает в роли маркетолога, контент-менеджера, аналитика и бренд-менеджера. Менеджеры маркетплейсов могут работать с несколькими интернет-площадками,например на Wildberries и Ozon. Все зависит от опыта и желания заниматься большим объемом информации.
Если вы хотите начать карьеру менеджера маркетплейсов, на старте лучше начать с обучающих курсов. Вы научитесь регистрировать магазин на онлайн-платформе, оптимизировать карточки товаров, выстраивать политику ценообразования, составлять план по доставке и прогнозировать выручку.
Курс проходит в онлайн-формате и подойдет для новичков. Вы узнаете принципы работы торговых площадок, освоите анализ конкурентов и финансовое планирование. Научитесь оформлять карточки товаров, запускать рекламу и повысить прибыльность интернет-магазина продавца.
Курс рассчитан на 144 часа. Все лекционные и учебные материалы доступны в любое время.
В результате прохождения вы получите документ об образовании установленного образца,
а также помощь с трудоустройством.
Специалисты Центра Карьеры помогут составить резюме, адаптированное под требования конкретного работодателя. Вы проконсультируйтесь с карьерным специалистом, который подскажет, как развивать карьеру с нуля и продавать себя как специалиста. Вы получите доступ
к каналу с 3900+ вакансиями, где сможете найти первый проект.
Посмотреть полную программу курса и оставить заявку на бесплатное обучение можно на сайте проекта https://www.tgu-dpo.ru/program/marketplace
Бесплатно помогаем найти работу мечты
Лучшая инвестиция — это инвестиция в себя, в свои знания и будущее. Оставьте заявку на бесплатное обучение прямо сейчас и станьте участником проекта.
Принять участиеЗаполните форму, отправьте заявку, и мы свяжемся с вами для обсуждения сотрудничества.