Посты, картинки, видео и реклама в социальных сетях стали элементом жизни многих из нас. Но как весь этот контент появляется в сетях и мессенджерах? Его разрабатывает и публикует контент-менеджер компании или блогера. В статье подробно и простыми словами на примерах рассказываем, кто такой контент-менеджер, каковы его задачи и обязанности и как им стать.
Получите востребованную профессию бесплатно. Обучение от 1 до 4 месяцев
Принять участиеКонтент-менеджер — это специалист, который занимается созданием, редактированием и управлением контентом на веб-сайтах, социальных сетях и других онлайн-платформах.
Он отвечает за планирование, создание и публикацию контента, анализ эффективности и взаимодействие с аудиторией. Контент-менеджеры могут заниматься написанием текстов, созданием видео или фото-контента и работой с графикой.
Его главная задача — привлечь пользователей, увеличить трафик на сайте и улучшить имидж компании.
Контент-менеджер управляет контентом в социальных сетях. Разбираемся, что это значит и что входит в работу этого специалиста.
Основные обязанности контент-менеджера включают:
Разработка контент-стратегии: определение целевой аудитории, форматов контента и каналов его распространения. Например, для продвижения косметического бренда в ВКонтакте целевой аудиторией являются женщины в возрасте 18-35 лет. Они интересуются красотой и здоровым образом жизни. Форматы контента: фото и видео о косметике, уходе за кожей и волосами, макияже. Каналы распространения — группа VK, рекламные публикации в других социальных сетях.
Создание и редактирование контента: написание текстов, создание графических и видеоматериалов. Например, создание текстовых постов об уходе за волосами, написание статей о секретах красоты и уходе за кожей. Также создание графических материалов — фотоотчетов о новинках из коллекции косметики, создание промо-роликов об акциях и скидках.
Планирование и публикация контента: формирование контент-календаря, определение оптимальных дней и времени публикаций. Например, вы создание контент-календарь на месяц вперед с определением дней и времени публикаций лучшего контента. Например, в воскресенье вечером количество просмотров может быть больше, так как люди проводят время отдыхая в интернете.
Анализ результатов: измерение эффективности контента, определение наиболее популярных тем и форматов. Например, вы анализируете количество просмотров, лайков и комментариев под публикациями. В зависимости от того, что пользователей интересовало больше формируете новый контент.
Управление социальными сетями и другими каналами распространения контента: создание и оптимизация профилей, взаимодействие с аудиторией, управление онлайн-репутацией. Например, в профилях в соцсетях вы отвечаете на комментарии, собираете обратную связь от клиентов, проводите конкурсы, выкладываете статьи в медиаблог.
Работа с SEO: оптимизация контента для поисковых систем. Это важно, если вы работаете с сайтами, одностраничными страницами под конкретный продукт — лендингами. Например, оптимизация текстов и тегов на сайте для поднятия его в поисковой выдаче, использование ключевых слов в текстах статей и постов в социальных сетях.
Координация работы с внешними подрядчиками: например, с фотографами и видеооператорами. Допустим, вы координируете работу с фотографом, чтобы сделать фотоотчет о новинках из коллекции косметики, работаете с видеооператором для записи промо-ролика об акции на сайте.
Мониторинг тенденций в области контента: изучение новых форматов и трендов в отрасли. Например, создаете виртуальные туры по производственному процессу или предлагаете поучаствовать в челленджах в социальных сетях, организуете коллаборации с партнерами для привлечения новых клиентов.
В работе контент-менеджер должен знать основы маркетинга и уметь коммуницировать с людьми и долго находиться в этой коммуникации.
Создавать тексты: ясно и логично выражать на письме свои мысли и подбирать правильный тон для целевой аудитории.
Работать с графикой: знать основные принципы композиции и цветовой гаммы, создавать визуально привлекательный контент.
Знать основы SEO: понимать, как оптимизировать тексты для поисковых систем.
Анализировать: измерять эффективность контента и анализировать данные для улучшения результатов.
Строить грамотную и тактичную коммуникацию: уметь грамотно и дружелюбно общаться с аудиторией, выяснять ее потребности и предпочтения.
Организовывать работу команды: планировать и управлять проектами, следить за сроками и соблюдать бюджет.
Проявлять креативность, где уместно: придумывать интересные и оригинальные идеи для контента.
Работать с социальными сетями: понимать, как работать с различными платформами и уметь оптимизировать контент для каждой из них.
Знать инструменты для создания и редактирования контента: уметь работать с редакторами текста, графическими программами и видео-редакторами.
Обладать общими знаниями в области маркетинга и бизнеса: понимать цели компании и ее продуктов, а также тенденций в отрасли.
Эти навыки можно приобрести алтарная обучения на курсах и во время практики на самих проектах. Не стесняйтесь задавать вопросы руководителям, выясняйте цели компании и задачи контента. Чем больше вы узнаете, тем лучше сделаете свою работу.
Еще один совет: постоянно развивайтесь, развивайте насмотренность, изучайте конкурентов и всегда помните о потребностях пользователей.
К профессии контент-менеджера в будущем будет предъявляться еще больше требований, в том числе связанных с использованием новых технологий и программных инструментов.
В 2023 году ожидается, что будут актуальными и такие навыки, как:
Действительно актуальным и важным является умение обрабатывать большие объемы информации и синтезировать их в понятные и удобные для аудитории форматы. Также контент-менеджеры должны быть специалистами не только в создании контента, но и в его распространении и привлечении аудитории.
В условиях быстрого развития технологий важно уметь адаптироваться к новым инструментам и технологиям.
Около 46% компаний в мире отдают работу по продвижению в соцсетях фрилансерам. Научитесь составлять контент-план, выстраивать стратегии продвижения брендов и работать с рекламными кабинетами, писать тексты и генерировать креативные идея для контента на бесплатном обучении «Таргетолог и SMM-специалист» от проекта «Содействие занятости».
На курсе вы освоите практические навыки управления рекламными кампаниями: от запуска таргетированной рекламы для небольших проектов до реализации стратегии продвижения для крупного бизнеса.
Вы научитесь:
Обучение проходит в онлайн-формате на образовательной платформе Odin. Все учебные материалы, лекции и презентации доступны в любое время. Обучаться можно по гибкому графику: вечером или на выходных.
После окончания программы вы получите документ установленного образца и возможность пройти оплачиваемую стажировку в компаниях-партнерах проекта. Сейчас «Содействие занятости» сотрудничает с крупными компаниями: Литрес, МТС, Яндекс, Кинопоиск, ВТБ, банк «Открытие», Теле2 и другими.
Чтобы вам было легче и комфортнее найти работу после обучения, чувствовать поддержку и получать помощь и ответы на вопросы, обращайтесь в Центр карьеры. Специалисты помогут разобраться в вакансиях выбранной сферы, подскажут, где лучше искать работу по вашей специальности. В Центре вам расскажут, на какую зарплату можете претендовать и составят подробный план поиска работы. Вы научитесь создавать продающее резюме, оформлять портфолио, писать сопроводительные письма.
После прохождения обучения получите доступ в канал с 4500+ вакансиями от проверенных работодателей России.
Бесплатно помогаем найти работу мечты
Лучшая инвестиция — это инвестиция в себя, в свои знания и будущее. Оставьте заявку на бесплатное обучение прямо сейчас и станьте участником проекта.
Принять участиеЗаполните форму, отправьте заявку, и мы свяжемся с вами для обсуждения сотрудничества.