Социальные сети — не только красивые картинки и истории успеха. За ними стоит разработанный план постов, видео и аудиосообщений. Его называют контент-планом. Подробнее о том, что это такое, какие виды контенты бывают, как создавать и реализовывать контент-план, объясняем в статье.
Получите востребованную профессию бесплатно. Обучение от 1 до 4 месяцев
Принять участиеКонтент-план — это документ, в котором описываются задачи, цели и планы создания и публикации контента на сайте, в блоге, социальных сетях или в других каналах маркетинга.
Контент-план может включать в себя информацию о тематическом наполнении, формате контента, целевой аудитории, сроках и каналах его распространения. Он помогает планировать расписание публикаций, определять ключевые слова и темы, анализировать эффективность контента и планировать изменения в стратегии маркетинга.
Контент-план нужен для организации и планирования создания и публикации контента в рамках маркетинговой стратегии. Он позволяет:
При создании контент-плана необходимо учитывать особенности целевой аудитории, контекст рынка и конкурентные условия. Это помогает использовать ресурсы более эффективно и достигнуть поставленных целей более быстро.
Частота публикаций постов зависит от целей, формата и характера вашего бизнеса и аудитории. В некоторых случаях достаточно 1-2 постов в неделю, в других — несколько раз в день. Например, если у вас онлайн-секонд и ваша главная цель — выложить обновление магазина. Но пополнение товара обычно два раз в семь дней, то постить нужно один или два раза в неделю. Если же вы ведете новостной канал, например, города Москвы, публикуйте новости в зависимости от их поступления.
Эффективными считаются публикации 1-2 постов в день в социальных сетях и 3-5 постов в неделю в блоге. Но перед выбором оптимальной частоты вы должны учитывать такие факторы, как характер вашего бизнеса и продукта, привлекаемая аудитория, конкурентная среда и ваш бюджет на продвижение контента.
Качество контента важнее, чем его количество. Желательно публиковать только тот контент, который действительно релевантен и полезен для вашей аудитории, а не забивать ее потоком малоценных постов.
В контент-плане указывают категории контента, календарь публикации постов, форматы контента и цели, которых вы хотите достичь. Типы постов зависят от целевой аудитории, каналов, на которых вы публикуете контент, и самого контента.
В контент-плане можно включать следующие типы контента:
Не стоит ограничиваться этими типами — при составлении плана можно задействовать и другие форматы контента. Важно, чтобы контент был интересен и полезен для аудитории, а также оптимизирован для разных каналов и форматов.
В соцсетях встречается множество различного контента. Но можно выделить следующие типы:
Комбинируйте разные типы контента. Главное, определить, какая комбинация будет эффективна для вашей аудитории и какие форматы контента лучше всего подойдут.
Существует несколько способов для составления контент-плана. Но все включают следующие шаги:
Определите цель и аудиторию контента. Вы должны понимать, какие результаты нужно достичь с помощью контента и для кого это контент нужен.
Определите формат контента. Вам нужно решить, какие типы контента (текст, фото, видео, аудио) вы будете использовать. Также учитывайте, что разный контент работает на разных платформах и в разных ситуациях.
Разбейте контент на категории. Определите, какого рода контент вы хотите размещать (новости, руководства, видеоуроки, мемы, рассказы о клиентах), чтобы привлечь внимание аудитории.
Определите план распространения контента по каналам. Решите, в каких социальных медиа (ВКонтакте, Телеграм, Одноклассники, TenChat) вы хотите размещать контент и как часто вы собираетесь его публиковать.
Составьте контент-календарь. Распределите контент по дням и неделям так, чтобы всё было сбалансировано по категориям контента, форматам и целям.
Выберите технологии отслеживания результатов. Чтобы оценивать эффективность контента, нужны технологии аналитики. Например, Google Analytics, Hootsuite.
Отслеживайте и анализируйте результаты. Наблюдайте за количеством лайков, репостов, комментариев, обратной связью и другими метриками. Это поможет отследить и вовремя убрать из плана рубрики и контент, который не работает на вашу цель.
Составление контент-плана поможет оптимизировать работу с контентом и повысить его эффективность.
Около 46% компаний в мире отдают работу по продвижению в соцсетях фрилансерам. Научитесь составлять контент-план, выстраивать стратегии продвижения брендов и работать с рекламными кабинетами, писать тексты и генерировать креативные идея для контента на бесплатном обучении «Таргетолог и SMM-специалист» от проекта «Содействие занятости».
На курсе вы освоите практические навыки управления рекламными кампаниями: от запуска таргетированной рекламы для небольших проектов до реализации стратегии продвижения для крупного бизнеса.
Вы научитесь:
Обучение проходит в онлайн-формате на образовательной платформе Odin. Все учебные материалы, лекции и презентации доступны в любое время. Обучаться можно по гибкому графику: вечером или на выходных.
После окончания программы вы получите документ установленного образца и возможность пройти оплачиваемую стажировку в компаниях-партнерах проекта. Сейчас «Содействие занятости» сотрудничает с крупными компаниями: Литрес, МТС, Яндекс, Кинопоиск, ВТБ, банк «Открытие», Теле2 и другими.
Чтобы вам было легче и комфортнее найти работу после обучения, чувствовать поддержку и получать помощь и ответы на вопросы, обращайтесь в Центр карьеры. Специалисты помогут разобраться в вакансиях выбранной сферы, подскажут, где лучше искать работу по вашей специальности. В Центре вам расскажут, на какую зарплату можете претендовать и составят подробный план поиска работы. Вы научитесь создавать продающее резюме, оформлять портфолио, писать сопроводительные письма.
После прохождения обучения получите доступ в канал с 4500+ вакансиями от проверенных работодателей России.
Заполните форму, отправьте заявку, и мы свяжемся с вами для обсуждения сотрудничества.