Вы открываете «ВКонтакте» и видите в ленте рекламу магазина одежды. Там классное предложение о скидке на коллекцию платьев и бесплатной доставке, красивая привлекательная картинка. Все это — часть рекламной стратегии, которую придумала команда во главе с директором по маркетингу. В статье разбираемся, кто такой директор по маркетингу, чем он занимается, что должен знать и, конечно, рассказываем, сколько он зарабатывает.
Получите востребованную профессию бесплатно. Обучение от 1 до 4 месяцев
Принять участиеДиректор по маркетингу — это менеджер, который разрабатывает и реализует стратегии маркетинга компании.
Он руководит командой маркетологов и отвечает за планирование рекламных кампаний, изучает рынок и конкурентов, создает брендинг, анализирует результаты маркетинговых активностей и решает, как улучшить эти результаты в будущих кампаниях. Специалист также отвечает за отношения с клиентами и развитие рынка продукции или услуг компании.
Специалист руководит разработкой рекламной стратегии продвижения бренда или компании. Его конечная цель — поддерживать и развивать успешный бизнес через эффективные маркетинговые стратегии, удовлетворение потребностей клиентов и увеличение продаж продуктов или услуг компании.
За 2-4 месяца вы сможете освоить специальность в остальном направлении: IТ, маркетинг, дизайн, маркетплейсы, психология, менеджмент, сервис
Пройти курсКакие задачи и обязанности помогают ему достичь цели:
— Разработка маркетинговой стратегии. Специалист анализирует рынок, определяет целевую аудиторию, создает уникальное предложение и позиционирование на рынке.
— Планирование рекламных кампаний. Руководитель выбирает каналы коммуникации, разрабатывает маркетинговые материалы, например, серию постов в группах ВК, на которые запустят таргетированную рекламу.
— Маркетинговые исследования. Он изучает потребности клиентов, анализирует их поведение, чтобы выбрать рекламную кампанию.
— Создание и управление брендом. Руководитель разрабатывает корпоративный стиль, логотипы, слоганы, управляет имиджем компании.
— Анализ результатов маркетинговых активностей. Директор по маркетингу оценивает эффективность рекламных кампаний, измеряет ROI (возврат инвестиций — этот показатель помогает рассчитать окупаемость вложений в проект).
— Управление командой. Он руководит командой маркетологов, помогает им развивать профессиональные навыки, распределяет бюджет на кампанию.
— Отношения с клиентами. Специалист помогает разрабатывать и внедрять стратегии удержания клиентов, повышение уровня их удовлетворенности, привлечения новых клиентов. Например, спортклуб к Новому году проводит акцию для старых клиентов — если старички продлевают абонемент на год, то они могут купить его по старой цене 18 300, а не по 25 000. Чтобы повысить уровень удовлетворения клиентов, администраторы сети провели опрос, чего не хватает в раздевалках, выяснили, что клиенты хотят 3-4 фена, и добавили это.
Источник freepik.com
Руководитель по маркетингу выполняет множество функций и играет разнообразные роли. Он и стратег, имеющий четкое представление о будущем, всегда готовый к неожиданным ситуациям. Он и управленец, умеющий эффективно распоряжаться своим временем и принимать важные решения не только самостоятельно, но и вместе с командой. И он также аналитик, который системно собирает и анализирует большие объемы данных для принятия обоснованных решений и быстро адаптирующимся к изменениям ситуации.
Пройдите бесплатное обучение актуальным специальностям или курсы повышения квалификации в любом направлении: ІТ, маркетинг, дизайн, маркетплейсы, психология, аналитика, менеджмент, сервис.
Чтобы выполнять свои функции директор должен обладать широким спектром знаний и навыков в области маркетинга и рекламы. Вот некоторые из них:
Какие важны личные качества:
Источник unsplash.com
Заработная плата специалиста может быть от 50 до 300 тысяч рублей в месяц. На этой позиции бывают премии и бонусы за успешное выполнение задач, поэтому невысокая стартовая зарплата не равна низкому доходу.
По данным сайта Zarplan, руководителя по маркетингу в среднем получает 180 540 рублей.
Если вы хотите в будущем стать директором по маркетингу, советуем начать с изучения SMM и таргетинга. Получите нужные знания и навыки на курсе от федерального проекта «Содействие занятости» «Таргетолог и SMM-специалист». Вы узнаете, как писать тексты и оформлять материалы для рекламы, поймете, как сводить все результаты и показывать их руководителю.
Все наши курсы и программы проходят в онлайн-формате на образовательной платформе Odin. Во время учебы вы будете получать подробную обратную связь и поддержку от преподавателей и студентов в чате платформы или по видеозвонку. Даже после проекта мы поддерживаем связь с выпускниками и делимся экспертной информацией.
Все учебные материалы, лекции и презентации доступны вам в любое время. Обучаться можно по гибкому графику: вечером или на выходных, даже с телефона. Вы получите квалификацию и актуальные знания — лекции и семинары проводят преподаватели ведущих вузов и образовательных организаций России — вы будете учиться у профессионалов. Продолжительность курса — 72 часа.
Как только вы закончите обучение и защитите финальный проект, вы получите документ установленного образца и возможность пройти оплачиваемую стажировку в компаниях-партнерах проекта.
Чтобы помочь вам найти работу, поддержать и ответить на все вопросы, работает Центр карьеры. Вы научитесь делать продающее резюме, оформлять портфолио, писать сопроводительные письма. Для выпускников специалисты Центра проводят личный консультации и разбирают вопросы, составить карьерный трек.
Заполните форму, отправьте заявку, и мы свяжемся с вами для обсуждения сотрудничества.