Social Media Marketing Strategy — стратегия маркетингового продвижения — позволяет использовать каналы социальных сетей для продажи или продвижения бренда, продукта или услуги. В статье рассмотрим, что важно учесть на этапе планирования продвижения в соцсетях.
Получите востребованную профессию бесплатно. Обучение от 1 до 4 месяцев
Принять участиеSMM-стратегия — это план, в котором поэтапно расписано, как компания будет использовать для достижения своих целей.
— контент-платформы Youtube, Дзен
— соцсети ВКонтакте, Одноклассники, TikTok, TenChat
— мессенджеры Telegram и WhatsApp
Чем конкретнее и точнее составлен документ, тем выше будет его эффективность.
Первый шаг к созданию SMM-стратегии — это выбор целей, которые соответствуют бизнес-задачам компании на текущем этапе. Необходимо помнить, что реализовать все цели одновременно невозможно. Лучшей тактикой будет сосредоточиться на нескольких важных задачах и продвигаться по определенным направлениям в течение 3 месяцев. Следующий этап — анализ достигнутых целей и ключевых показателей, за которым последует корректировка, исходя из этапа бизнеса, на котором находится компания.
Цели компаний в соцсетях:
✅ привлечение аудитории
✅ удержание аудитории
✅ формирование потребности в продукте или услуге
✅ повышение узнаваемости продукта/ компании
✅ создание и поддержание имиджа компании
✅ стимулирование обратной связи
✅ создание комьюнити пользователей/ клиентов
✅ выстраивание эмоциональной связи с брендом, продуктом или услугой
✅ продажи товаров и услуг компании
✅ улучшение качества обслуживания клиентов
✅ реклама товаров и услуг своей целевой аудитории
Специфика продвижения в соцсетях позволяет оперировать цифрами. Например, легко выяснить количество подписчиков канала и лайков каждой публикации. Но для задач продвижения необходимо изучать вовлеченность аудитории, считать количество переходов на сайт и коэффициент конверсии, то есть количество сделанных заказов или других целевых действий.
Выполнение плана продвижения позволит отследить эффективность достижения целей и скорректировать более масштабные маркетинговые стратегии.
Любые действия в бизнесе начинаются с анализа целевой аудитории (ЦА). Целевая аудитория — это потребители товара или услуги или группы людей, которые с наибольшей вероятностью купят продукт или услугу компании. Определение своих клиентов является важнейшим элементом создания успешной стратегии.
Целевая аудитория выделяется:
— по социодемографическим параметрам: возраст, пол, образование, род деятельности, уровень дохода, семейный статус
— по географическому признаку: место проживания
— по психофизическим особенностям: жизненные ориентиры, ценности, мировоззрение, хобби
— по экономическим параметрам: платежеспособность, готовность совершать покупки
Компании важно точно знать, кто ее реальные подписчики и клиенты. Это позволит ориентироваться на их интересы и привлекать именно эту аудиторию в соцсетях.
После определения ЦА компании, маркетологи создают аватар предполагаемого клиента. А затем описывают проблемы и боли аудитории и то, при помощи чего компания может закрыть эти проблемы. Следующий этап — понять поведение ЦА в соцсетях.
Изучение аналитики дает много информации о подписчиках компании, и о том, как они общаются с брендом. Эта информация позволит улучшить SMM-стратегию, чтобы ориентироваться на решение вопросов аудитории.
Анализу целевой аудитории в социальных сетях уделяется пристальное внимание на бесплатном курсе «Таргетолог и SMM-специалист». Вы освоите стратегию SMM-продвижения, научитесь готовить разные виды контента для соцсетей, освоите запуск таргетированной рекламы. Качество обучения на программе подтверждено государственной лицензией. После окончания курса выпускников ждет диплом установленного образца и возможность пройти оплачиваемую стажировку в компаниях-партнерах проекта «Содействие занятости».
Планировать свое трудоустройство вы сможете при помощи специалистов Центра карьеры. После прохождения обучения выпускникам программы будет доступен канал с 4500+ вакансиями от проверенных работодателей со всей России. А реальных заказчиков SMM специалист может найти в канале «Биржи заказов».
Оставить заявку на бесплатное обучение
Анализ конкурентов компании — это ряд исследовательских работ. Они показывают актуальность ниши бизнеса, релевантность контента соцсетей и активность аудитории в аккаунтах. Анализ важно проводить последовательно.
1 этап. Проанализировать рынок. Цель этого анализа — ответить на вопрос, актуален ли товар или услуга.
2 этап. Определить общий конкурентный фон и выявить, как проявляют себя конкуренты в определенной нише бизнеса компании.
3 этап. Выявить одного крупного конкурента, с развитыми аккаунтами социальных сетей и большими запросами на цены. При выстраивании стратегии лучше ориентироваться на него.
4 этап. Проанализировать аккаунты в социальных сетях конкурентов и обязательно изучить кейсы по продвижению.
5 этап. Провести анализ контента и рекламы, можно сделать это в ручном режиме или с использованием специализированных сервисов.
В результате проведенных исследований необходимо получить ответы на вопросы:
Сервисы для анализа конкурентов
Publer — сервис мониторинга рекламных постов и аналитики социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники и рекламы в тизерных сетях.
Popsters — сервис для оценки популярности контента во всех социальных сетях. Показывает, какие тексты выбирают пользователи. А также дает возможность отсортировать контент любого из форматов по объему, дате или содержанию.
Wordstat — одна из ключевых задач сервиса — показать сезонность и актуальность товара или услуги.
Google Trends анализирует темы, которые были популярны у пользователей в течение определенного периода.
Существует два основных вида анализа конкурентов:
✅ Ручной анализ — просмотр всех аккаунтов конкурентов, фиксация количества постов, видео и лайков, отслеживание рекламы.
✅ Автоматизированный анализ — анализ площадок конкурентов при помощи специализированных сервисов.
Изучение поведения конкурентов компании в социальных сетях позволит проанализировать тенденции в отрасли, а также скорректировать собственные цели продвижения.
Чтобы составить эффективную SMM-стратегию проведите аудит всех аккаунтов компании в социальных сетях. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:
— В каких социальных сетях представлена компания?
— Какие аккаунты эффективны, а какие — нет?
— Кто взаимодействует с компанией? Каким образом?
— Какие ценные партнерские отношения удалось создать?
— Какие социальные сети активнее всего использует ваша целевая аудитория?
Основная цель аудита — понять, где находится целевая аудитория и как она использует аккаунты компании. Как только будет собрана вся информация, можно будет приступить к анализу и разработке подробного плана улучшений аккаунтов.
Позиционирование — это формирование образа компании или бренда в представлении целевой аудитории. Цель его — отстроиться от конкурентов. Позиционирование компании влияет на то, как потребители воспринимают продукт и способность компании удовлетворять их потребности. Это также определяет бизнес-нишу и конкурентов. И влияет на то, сколько потребителей готовы потратить свои деньги на продукт.
Как эффективно позиционировать бренд в социальных сетях
Компания не обязательно должна быть представлена во всех социальных сетях. Выбирайте те платформы, которые целевая аудитория использует активнее всего.
Загружайте качественный контент на платформы социальных сетей. Независимо от отрасли, аудитория всегда ищет нового интересного контента. Ваша SMM-стратегия должна адаптироваться к этим требованиям. Предлагайте больше информации, отвечайте на вопросы, запрашивайте отзывы или проводите конкурсы. Все это сделает аудиторию более лояльной.
Не рассказывайте только о себе. Вместо этого запустите соответствующую кампанию, которая расскажет о ваших клиентах. Публикуйте вдохновляющие истории о сотрудниках. Следите за мировыми событиями и найдите способ интегрировать эту информацию в свои посты.
Есть несколько причин, по которым компания должна рассказывать о себе в социальных сетях. Например, вы хотите улучшить обслуживание клиентов или рассказать о новых продуктах и о том, как они помогут решить проблемы потребителей. Постановка цели помогает легче отслеживать рост бренда.
Наличие нескольких профилей на одном сайте в социальных сетях может подойти крупной компании или организации. Эти профили помогают бренду ориентироваться на конкретные рынки и предоставлять правильный контент. Например, у спортивной команды может быть несколько аккаунтов ВКонтакте: официальный аккаунт, аккаунт с брендированными товарами, аккаунт талисмана команды.
Вдохновляющим примером позиционирования в социальных сетях является Dove — американский бренд средств личной гигиены. Dove хорошо известна рекламой, посвященной расширению прав и возможностей женщин. Компания на своих страницах в соцсетях публикует фотографии и видео женщин всех возрастов и оттенков кожи, чтобы продемонстрировать, что красота бывает всех размеров и форм. Разработка сильных стратегий позиционирования бренда — главный маркетинговый приоритет любой компании.
SMM-стратегия бренда имеет решающее значение для успеха компании. Чтобы клиенты поверили в успех товара или услуги, важно показать им, чем отличается продукт от конкурентов, и почему компания — авторитет в бизнес-нише. Этих целей можно достичь при помощи спланированной и реализованной стратегии продвижения в социальных сетях.
Оставить заявку на бесплатное обучение
Бесплатно помогаем найти работу мечты
Лучшая инвестиция — это инвестиция в себя, в свои знания и будущее. Оставьте заявку на бесплатное обучение прямо сейчас и станьте участником проекта.
Принять участиеЗаполните форму, отправьте заявку, и мы свяжемся с вами для обсуждения сотрудничества.